Модель обучения: Пирамида Жизни

МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ: ПИРАМИДА ЖИЗНИ
Время чтения: 5 минут.

Я считаю, что всё обучение и развитие человека должно строиться сначала от познания фундаментальных знаний о мире до приобретения личных индивидуальных навыков, которые помогут достичь желаемые результаты.

Под фундаментальными знаниями о мире я подразумеваю совокупность разного рода информацию, которая даёт объективные подлежащие проверке ответы на все вопросы, связанные с устройством этого мира. То есть, утверждение можно подвергнуть сомнению, проверить и получить доказательства достоверности каждого слова.

Приведу пример утверждения, которое можно считать таким знанием: если у человека нету прописанных целей, и ему все равно, что с ним будет завтра, то такой человек маловероятно преуспеет в жизни.

Вы можете и должны проверить эту информацию, перед тем как принять её. Уверен, что вы скорее найдете подтверждение моего примера в биографиях выдающихся деятелей, в литературе по личностному росту и, конечно, вспомните истории успешных людей, с которыми лично знакомы.

Однако, в большинстве своем, у людей вместо объективных фундаментальных знаний о мире, в наличии есть только ЛИЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ о том, как всё устроено. В чем же разница? А в том, что личные представления о мире – это совокупность наших субъективных убеждений, на которые мы опираемся, когда принимаем то или иное решение. Эти убеждения формируют сценарий нашей жизни.

Характерным признаком личных представлений является принятие информации без проверки на подлинность. Другими словами, принятие на веру. Для человека, который хочет познать этот мир и преуспеть в нём - это очень опасно, ведь можно принять на веру то, что никак не связано и не подтверждено в реальном объективном мире.

Например, ребенку сказали, что «деньги - это зло и честным трудом их не заработать». Он никак не проверит эту информацию, примет её на веру и с этого момента станет руководствоваться данной установкой, которая напрямую влияет на принятие решений в его жизни.
Ребёнок начнет всячески избегать деньги и негативно относиться к богатым преуспевающим людям. Со временем такой человек начнет удивляться и говорить «как мир к нему не справедлив, почему у других есть благополучие в жизни, а у меня нет». А всё началось с какой-то субъективной ничем не обоснованной информации, о том, как устроены финансы в нашем мире - информации, которая напрочь увела ребёнка с благополучного пути.

Способность подвергать сомнению и проверять на достоверность свои внутренние установки, на которые мы опирается при принятии того или иного решения - это первостепенный навык, который поможет каждому стать успешным в своей жизни.

Теперь, когда у вас есть понимание, что такое фундаментальные знания, возвращаемся к модели обучения.

Представьте себе пирамиду из трёх горизонтальных блоков. Первый нижний блок - это и есть те самые фундаментальные знания о мире, о том, как он устроен и по каким законам живет.

Очень часто так бывает, когда человек в силу разных обстоятельств, не получил эти знания на этапе детства, а там, где нет знаний есть догадки, то есть субъективные представления. Опираясь на ничем не подтвержденные установки, человек начинает совершать не эффективные действия.

Возвращаемся к примеру, с ребёнком. Представьте, если бы ему вместо слов «деньги – это зло» сказали бы: «Сынок, деньги — это показатель материального благополучия в нашем мире, тебе стоит научиться их сохранять и преумножать. С помощью денег ты сможешь реализовать свои идеи. Вот тебе книга Бодо Шефера – «Пёс по имени Money», вот тебе ещё одна книга «Самый богатый человек в Вавилоне» Джорджа Клейсона. Давай ты их прочитаешь, и мы вместе придумаем как тебе начать скапливать богатство, чтобы к 18 годам ты смог реализовать свои смелые задумки». Такой подход более вероятно приведёт ребёнка к благополучию.

Если первоначально в ребенка вложить фундаментальные установки о мире, то ребенок будет, основываясь на полученной информации, подбирать нужные детали от пазла под названием жизнь, и всё у него будет получаться.

Если вы знаете как устроен мир, то просто подбираете правильные действия и получаете нужный вам результат. И наоборот, все наши затыки и трудности происходят лишь от того, что мы принимаем решения, которые никак не связаны с реальностью.

Вернемся к нашей пирамиде. Вы знаете, теперь, что первый блок - это фундаментальные знания. Однако, чтобы определить, что находиться во втором блоке необходимо сначала объяснить, что находиться на вершине пирамиды.
Третьим самым верхним блоком является самореализация человека, наша личная Цель Существования.

Если есть фундаментальные знания, первый блок и есть понимание, знание своей цели, то промежуток между ними, а именно средний блок будет выстроен логически. Мы не будем хвататься подряд за все дела в надежде, что это нам поможет жить благополучно.

Нет. С опорой на знания о мире и понимании своей цели мы автоматически определяем для себя второй блок. Вторым блоком пирамиды являются деятельность и навыки, которые приводят нас к реализации верхушки пирамиды – нашей самореализации.

Все три блока связаны между собой. Если у человека нет какой-либо части пирамиды, то его жизнь, путь похож на метание из стороны в сторону с очень низким коэффициентом полезности как для себя, так и для мира в целом.

Поэтому, чтобы реализовать себя необходимо сначала выстроить фундамент из объективных достоверных знаний, потом определить свои цели в жизни, а после начать их достигать, принимая только те действия, которые напрямую связаны с этими целями.

Именно в таком векторе мы обучаемся в нашем интеллектуальном клубе «Школа жизни». Программа курса направлена на определение всех трех блоков пирамиды, которые в совокупности и отвечают за благополучие в нашем мире.


Артём Бабасюк - автор и спикер клуба «Школа жизни»
Made on
Tilda